Публикации


О рынке



Агентства недвижимости в социальных сетях

8 Июль, Воскресенье, 2012

Интернет полон статистических исследований, но лишь немногие из них основаны на доказавшей свою эффективность практике телефонных опросов. Недавно, среди агентов по недвижимости, специализирующихся в области социальных сетей, было проведено такое исследование. В нем приняли участие как руководители агентств по недвижимости, так и независимые агенты.

В то время как большинство результатов никого не удивит (например то, что 85% риэлторских агентств в своей маркетинговой деятельности используют социальные сети, такие как Facebook), в области торговли недвижимостью с использованием социальных сетей, при более внимательном рассмотрении, можно выявить ряд противоречивых закономерностей.

Данные, если взглянуть на них под определенным углом, могут дать интересные результаты и, возможно, выявить закономерность распространения информации посредством социальных сетей. В то время, как только 57,5% опрашиваемых полагают, что социальные сети «занимают существенную часть в их профессиональной деятельности», подавляющее большинство (82,5%) в ближайшие три года намеривается сделать данную область основной для себя. Возможно поэтому, 87,5% заявили, что они «планируют стать более активными в социальных сетях в ближайшие 12-18 месяцев». Интересно, что многие из тех, кто собирается стать «более активным», уже входит в число риэлторов, относящих социальные сети к области, занимающей «существенную часть» их деятельности.

Еще одна интересная особенность заключается в том, что 31,25% анкетируемых согласны, что работа в социальных сетях «помогла сохранить в безопасности список клиентов». Также отметим, что 61,25% опрашиваемых считают «социальную сеть хорошим инструментом» для распространения перечня выставляемой на продажу недвижимости. 36,25% полагают, что сеть дает хорошие возможности для реализации в профессиональной сфере. Очевидно, что между маркетингом в социальных сетях и маркетингом в реальной жизни существует огромная пропасть. Люди, работающие в виртуальном направлении, могут считать себя «успешно воплотившими в жизнь стратегию социальных сетей».

Конечно, приведенные данные являются усредненными. 63,6% анкетируемых руководителей заявили, что они снизили или упразднили свои затраты на рекламу в печатных СМИ, в то же время (за последние три года) 50% увеличили, а 36% сохранили объемы бюджетов на рекламу. Это наталкивает на вопрос – в какую область вкладываются деньги, сэкономленные на печатной рекламе?

Выглядит так, будто социальные сети созданы специально для рынка недвижимости и многие риэлторы знают это. Как и в случае малого бизнеса, правила «игры» не всегда чисты, а некоторые правила еще только будут написаны. На вершине окажется тот, кто сделает первые шаги и первым освоится в новых принципах коммерческой деятельности.



0,0289 секунд